Сахарозаменители вызывают переедание
Дорога в ад вымощена благими намерениями. Кажется, что это так просто – потреблять сахарозаменители вместо сахара, ноль калорий и dolce vita. До 40% взрослых в США потребляют продукты с подсластителями. Результаты исследований варьируют – от отсутствия всякого влияния на здоровье до увеличения риска переедания, сахарного диабета 2 типа, дисбактериоза и т.п. Но в недавнем исследовании ученые установили, что сильнее всего подвержены влиянию сахарозаменителей женщины и люди с избыточным весом – как раз те, кто возлагает на сахзамы большие надежды.
В исследовании предлагали воду с сахаром, сукралозой и просто воду. Затем изучали на МРТ реакцию мозга на фотографии еды, измеряли уровень гормонов голода и сытости, а затем оценивали сколько съедят в испытуемые в буфете, где можно есть без ограничений.
Оказалось, что те испытуемые, кто пил воду с сукралозой, показали в fMRI большую реакцию медиальной фронтальной коры и орбитофронтальной на изображения калорийной еды (т.е. у них была большая тяга и аппетит) – это было верно для женщин и для людей с ожирением. А вот у мужчины с нормальным весом изменений не было. Подтверждение данных фМРТ было и оценке съеденного – те, кто выпил напиток с сукралозой съели по калориям больше. Таким образом, напиток с сукралозой привел к увеличению съеденного по сравнению с напитком с сахаром и конечно с водой.
Что же делать? Будьте скептичны к «быстрым и простым» решениям. Пищевое поведение – это намного более сложная область знаний, чем механическая сумма калорий. Довольно иронично, что сахарозаменители провоцируют переедание и усиливают желание есть преимущественно у тех, кто пытается похудеть.
Obesity and Sex-Related Associations With Differential Effects of Sucralose vs Sucrose on Appetite and Reward Processing A Randomized Crossover Trial. JAMA Network Open. 2021
The relative reinforcing value of sweet versus savory snack foods after consumption of sugar- or non-nutritive sweetened beverages. Appetite. 2017;112:143-149.
The effect of non-caloric sweeteners on cognition, choice, and post-consumption satisfaction. Appetite 2014 83:82-88
Комментарии