Смертельная ошибка и болезнь Стива Джобса
Иногда люди удивляются, почему я не люблю шарлатанов и против разных альтернативных методов лечения. Ведь они большого вреда не принесут. Я против из-за правила нулевой суммы, если вы делаете что-то одно, то не делаете что-то другое (рейтинг опасности заблуждений). Лечась фуфломицинами, вы не употребляете нужные препараты, прикладывая капустный лист от головы, вы не проветриваете душное помещение. И для иллюстрации этого я хочу привести историю Стива Джобса и его "духовных учителей", которые призвали его отказаться от хирургического лечения рака.
Смертельная ошибка и болезнь Стива Джобса (с) http://kirssdiana.livejournal.com/ |
У Джобса были камни в почках. И его проблемы с почками косвенным образом привели к обнаружению рака. В октябре 2003 года он случайно пересекся со своим урологом, и та попросила его сделать компьютерную томографию почек и мочеточника. С момента последней томографии прошло пять лет. Новый снимок не обнаружил никаких проблем с почками, но показал тень в районе поджелудочной железы, и врач велела ему записаться на соответствующее обследование. Он этого не сделал.
Но врач оказалась настойчива и уговорила его пойти на обследование. «Стив, это действительно серьезно, — сказала она несколько дней спустя. — Тебе надо это сделать». Ее голос звучал достаточно взволнованно, чтобы он подчинился.
Ранним утром он прошел обследование, и после изучения снимка врачи встретились с ним, чтобы сообщить ему плохую новость: это опухоль. Один из них даже посоветовал ему привести дела в порядок — деликатный способ сообщить, что ему осталось жить, возможно, лишь несколько месяцев. В тот же вечер они сделали биопсию, пропустив эндоскоп через глотку в кишечник, чтобы воткнуть иглу в поджелудочную железу и извлечь несколько клеток из опухоли.
Пауэлл (жена Джобса) вспоминала, что врачи ее мужа чуть не заплакали от радости. Это оказались островковые клетки, или нейроэндокринная опухоль поджелудочной железы, которая встречается редко, но растет медленнее, а потому с большей вероятностью поддается лечению. Заболевание этого типа наблюдаются лишь у 5% больных раком поджелудочной железыЕму повезло, что опухоль обнаружили так рано — как побочный результат планового обследования почек, — значит, ее можно было удалить хирургическим путем до того, как рак успел бы распространиться.
(Мой комментарий: выживаемость при таком виде рака на данной стадии при хирургическом лечении составляет 98%)
Что сделал Джобс? Одним из первых он позвонил Ларри Бриллианту, с которым он познакомился в ашраме в Индии. «Вы все еще верите в Бога?» — спросил у него Джобс. Бриллиант сказал, что верит, и они поговорили о том множестве путей к Богу, о которых им рассказывал их индуистский гуру Ним Кароли Баба. Потом Бриллиант спросил Джобса, что случилось. «У меня рак», — ответил Джобс.
Арт Левинсон, член совета директоров Apple, председательствовал на совещании совета директоров собственной компании, Genentech, когда его мобильный телефон зазвонил и на экране высветилось имя Джобса. Дождавшись перерыва, Левинсон перезвонил Джобсу и услышал новость о раке. В прошлом он был связан с биологическими исследованиями раковых опухолей, а его фирма производила лекарства от рака, так что он стал выступать в роли консультанта. Равно как и основатель Intel Энди Гроув, который когда-то победил рак простаты. Джобс позвонил ему в то воскресенье, он тут же сел в машину, приехал к Джобсу домой и провел у него два часа.
К ужасу друзей и жены, Джобс решил отказаться от операции по удалению опухоли, которая была единственным признанным методом лечения. «Я действительно не хотел, чтобы мое тело вскрывали, и решил посмотреть, не сработает ли что другое», — рассказывал он мне несколько лет спустя с нотой сожаления в голосе. В частности, он придерживался строгой вегетарианской диеты с большим количеством свежей моркови и фруктовых соков. К такому режиму питания он добавлял иглоукалывание, разнообразные растительные средства и периодически некоторые другие методы лечения, которые находил в интернете или которые ему советовали люди из разных уголков страны, в том числе медиум. Какое-то время он находился под наблюдением врача, руководившего в южной Калифорнии клиникой природной медицины, где упор делался на использование органических трав, соковые диеты, частые чистки кишечника, гидротерапию и эмоциональную разгрузку.
Друзья много раз призывали его сделать операцию и пройти курс химиотерапии. «Я разговаривал со Стивом, когда он пытался лечиться черт знает чем, какими-то дурацкими корешками, и я сказал ему, что он псих», — рассказывал Гроув. Левинсон сказал, что он «каждый день умолял» Джобса и страшно расстраивался, что у него «не получалось до него достучаться». Эти споры едва не погубили их дружбу. «С раком так нельзя, — настаивал Левинсон, когда Джобс обсуждал с ним лечение диетами. — От него невозможно избавиться без операции и без токсичных химических препаратов». Даже диетолог Дин Орниш — пионер в области лечения болезней альтернативными методами и специальным питанием — во время долгой прогулки с Джобсом принялся убеждать его, что иногда правильнее обратиться к традиционным методам. «Тебе действительно нужна операция», — сказал ему Орниш.
Джобс также принял решение отложить оперативное лечение, предложенное ему одним из лидеров в лечении именно этого вида опухолей, заведующим подразделением хирургической онкологии Университета Стэнфорда доктором Джефри Нортоном. Тот предупредил, что только хирургическое вмешательство может гарантировать выздоровление.
Стив продолжал упорствовать в течение девяти месяцев после того, как в октябре 2003 года ему поставили диагноз. «У него было это умение игнорировать то, с чем он не хотел встречаться лицом к лицу, — объясняла его жена. — Так уж он устроен». Касалось ли это личных вопросов, связанных с семьей и браком, профессиональных вопросов, имеющих отношение к техническим разработкам и коммерческим задачам, или вопросов, связанных со здоровьем и раком, — иногда Джобс просто отказывался действовать. Пауэлл подключила к кампании по переубеждению Стива всех близких ему людей, в том числе сестру Мону Симпсон. Наконец в июле 2004 года ему предъявили снимок КТ, который показывал, что опухоль выросла и, возможно, дала метастазы. Это заставило его посмотреть в лицо реальности.
Тридцать первого июля 2004 года в Медицинском центре Стэнфордского университета Джобсу сделали операцию. Он не подвергся полной «процедуре Уиппла», которая заключается в удалении значительной части желудка и кишечника, а также поджелудочной железы. Врачи рассматривали такую возможность, но остановились на менее радикальном методе — модицифированной «процедуре Уиппла», когда удаляют только часть поджелудочной железы.
К сожалению, рак распространился. В ходе операции врачи обнаружили три метастаза в печени (из-за чего пришлось делать потом еще и пересадку печени). Если бы операцию сделали девять месяцев назад, возможно, им удалось бы поймать рак, пока он еще не успел распространиться. Но удалять печень (и делать пересадку) Стив Джобс вновь отказался.
Стиву Джобсу повезло два раза: случайно обнаружили опухоль на ранней стадии, опухоль оказалась благоприятного типа (низкой злокачественности). Увы, поддавшись на уговоры псевдоцелителей и «духовных учителей», он ошибся и заплатил за эту ошибку своей жизнью. Видимо, он сам осознавал свою ошибку, потому что скрывал факт отказа от операции и обнаруженных в метастазах, и пропустил это в своей речи перед студентами Стэнфорда. Его близкие отмечали, что Джобс жил последние 8 лет своей жизни с сожалением, чувством вины и угрызениями совести за то, что отложил свою операцию на 9 месяцев после постановки диагноза рака. Согласно биографу Стива Джобса, Уолтеру Айзексону, выдающийся ум Apple в итоге очень сожалел о решении, которое он сделал несколько лет назад - отказаться от потенциально спасительной операции в пользу альтернативных методов лечения, как акупунктура, пищевые добавки и соки. Его изначальное нежеление делать операцию, очевидно, было непонятно его жене и близким друзьям, которые постоянно убеждали его это сделать."
"Мы много говорили об этом", говорит его биограф. "Он хотел говорить об этом, о своём сожалении. ... Я думаю, он полагал, что должен был дать оперировать себя раньше.
Порочный круг.
Отказ от частичной резекции печени при первой операции привел к тому, что метастазы в ней выросли настолько, что спустя пять лет после обнаружения рака пришлось удалить печень и пересадить новую. И Джобс попал в «порочный круг». Дело в том, что для предотвращения отторжения пересаженной печени нужно подавлять иммунитет. А снижение иммунитета увеличивает вероятность появления новых метастазов у больных, имевших нейроэндокринные опухол. Новые опухоли, увы, возникают в пересаженной печени или в других органах с вероятностью 75% в течение 2–5 лет. Таким образом, нейроэндокринная разновидность рака, благоприятная для лечения на ранней стадии, становится крайне устойчивой к лечению при пересадке печени.
Источник: Уолтер Айзексон «Стив Джобс»
Комментарии
Комментарий человека выше про духовный источник болезни ни о чем. Всегда можно сказать:ты умер, потому что был недостаточно свят.
Рак может быть даже у растения. Очень эгоцентричного растения видимо)