Кое-что про теорию, практику и отравленную стрелу.
Кое-что про теорию, практику и отравленную стрелу.
Дело в том, что люди часто спрашивают, чем конкретно им поможет та или иная практика, что она может им дать. И мне иногда трудно ответить, потому что я не знаю этого. Правда в том, что практику трудно описать словами. Теорию можно, но когда начинаешь описывать практику, то слова становятся невнятными и ватными. Я вспоминаю высказывание про медитацию: «Не могу сказать зачем, но настойчиво рекомендую». Состояния, которые достигаются практикой, не могут быть достигнуты размышлениями и повседневными действиями. Более того, их восприятие может развительно отличатся у разных людей. Поэтому я на курсах советую: «попробуйте, проведите свой личный эксперимент».
Парадокс заключается в том, что люди очень много читают, говорят, размышляют, советуются, но…не делают. Люди попадаются на ловушку: наш мозг воспринимает наши размышления и фантазии как виртуальное, но действие и этого достаточно, чтобы успокоить совесть и притупить мотивацию.
Люди читают статьи, статьи есть интересные и полезные. Правда в том, что эти статьи принесут пользу тем, кто что-то делает, практикует. Если вы «думаете», то чтение статей про физическую активность или осознанность – это пустая трата вашего времени, это как толочь воду в ступе. Вы же понимаете, что «я почитал в интерне о моей проблеме» значит именно это, а не «я попытался что-то сделать со своей проблемой». Точно понимаете?))
Иногда на консультации сталкиваешься с реакцией: это просто, это банально. И это правда. То, что вам действительно нужно делать, банально. И вы наверняка слышали это много раз. Когда вы на консультации открываете эту «банальность» в самом себе, то происходит действительно чудо: вы применяете эту «банальность» к себе и начинаете действовать.
Штука в том, что когда я помогаю вам увидеть этот ресурс внутри вас, тогда вы осознаете то, что видно всем окружающим – ваши силы, потенциал и возможности. Ресурсы здоровья – это слова на вашем экране на странице моего блога, не больше. Вы читаете эту статью, но это чтение не изменит вас. Ваша же практика, хоть внешне она будет «банальной», принесет вам уникальный опыт, изменит вас. Тот, кто почувствовал глубину своих возможностей, силу своего тела, мощь своего разума – тот уже не сможет остаться прежним. И тот понимает, что об этом изменении не расскажешь обычными словами. Они вылетают изо рта и тают, утрачивая страсть.
Множество откровений ждет еще вас. Они будут звучать как банальности, но они изменят вас. Но только в случае, когда вы перестанете читать про это, а начнёте жить этим. Начнет действовать. Но мы ведь знаем, что в реальной жизни от прочтения статей на сайте ничего принципиально не изменится, не так ли? Я вот точно это знаю. Теперь вот знаете и вы. Поэтому пишите, звоните - я в меру своих сил помогу вам начать действовать и стать здоровее.
А теперь про отравленную стрелу. Это известная буддийская притча. Дело в том, что сам Будда никогда не считал свое учение жесткой системой. Он не только отказывался рассуждать о философских вопросах, но хранил молчание и по существенным пунктам своей доктрины, например, об образе жизни святого, ушедшего в нирвану.
Будда принимает и развивает и практику созерцания йогинов, но полностью отказывается от их философских построений и, в первую очередь, от идеи Себя, (пуруши). Он решительно отказывается от разного рода полемики, что наглядно подтверждается его знаменитым диалогом с Малункьяпуттой.
Этот монах сетовал, что Благословенный, мол, не ответил на важные вопросы: вечна Вселенная или не вечна; конечна или бесконечна; идентичны ли душа и тело или это разные вещи; существует ли Татхагата после смерти или не существует; и т.д. Малункьяпутта просит Учителя либо дать определенный ответ, либо признаться: дескать, не знаю.
В ответ Будда рассказывает ему такую историю. Человек ранен отравленной стрелой. Друзья и родные ведут его к врачу, а бедняга всю дорогу кричит:
"Не дам вынуть стрелу! Скажите прежде, чья эта стрела? Кшатрия или брахмана? [...]
Велика ли его семья? И сам он – высокий, среднего роста или коренастый? Из какого он города? Или он из деревни? Не прикасайтесь к ране, пока не узнаю, из какого лука выстрелили. [...]
Какая была тетива? [...] Что за оперение на стреле? [...] Чем ее заострили?"
Раненый умер, так и не узнав всего этого, продолжал Благословенный. То же суждено и тому, кто будет философствовать, а не идти путем действия.
Действуйте, друзья! Если в вашем боку отравленная стрела, то выдерните стрелу, а не читайте в интернете про виды стред и способы их извлечения. Будьте здоровы!
Дело в том, что люди часто спрашивают, чем конкретно им поможет та или иная практика, что она может им дать. И мне иногда трудно ответить, потому что я не знаю этого. Правда в том, что практику трудно описать словами. Теорию можно, но когда начинаешь описывать практику, то слова становятся невнятными и ватными. Я вспоминаю высказывание про медитацию: «Не могу сказать зачем, но настойчиво рекомендую». Состояния, которые достигаются практикой, не могут быть достигнуты размышлениями и повседневными действиями. Более того, их восприятие может развительно отличатся у разных людей. Поэтому я на курсах советую: «попробуйте, проведите свой личный эксперимент».
Парадокс заключается в том, что люди очень много читают, говорят, размышляют, советуются, но…не делают. Люди попадаются на ловушку: наш мозг воспринимает наши размышления и фантазии как виртуальное, но действие и этого достаточно, чтобы успокоить совесть и притупить мотивацию.
Люди читают статьи, статьи есть интересные и полезные. Правда в том, что эти статьи принесут пользу тем, кто что-то делает, практикует. Если вы «думаете», то чтение статей про физическую активность или осознанность – это пустая трата вашего времени, это как толочь воду в ступе. Вы же понимаете, что «я почитал в интерне о моей проблеме» значит именно это, а не «я попытался что-то сделать со своей проблемой». Точно понимаете?))
Иногда на консультации сталкиваешься с реакцией: это просто, это банально. И это правда. То, что вам действительно нужно делать, банально. И вы наверняка слышали это много раз. Когда вы на консультации открываете эту «банальность» в самом себе, то происходит действительно чудо: вы применяете эту «банальность» к себе и начинаете действовать.
Штука в том, что когда я помогаю вам увидеть этот ресурс внутри вас, тогда вы осознаете то, что видно всем окружающим – ваши силы, потенциал и возможности. Ресурсы здоровья – это слова на вашем экране на странице моего блога, не больше. Вы читаете эту статью, но это чтение не изменит вас. Ваша же практика, хоть внешне она будет «банальной», принесет вам уникальный опыт, изменит вас. Тот, кто почувствовал глубину своих возможностей, силу своего тела, мощь своего разума – тот уже не сможет остаться прежним. И тот понимает, что об этом изменении не расскажешь обычными словами. Они вылетают изо рта и тают, утрачивая страсть.
Множество откровений ждет еще вас. Они будут звучать как банальности, но они изменят вас. Но только в случае, когда вы перестанете читать про это, а начнёте жить этим. Начнет действовать. Но мы ведь знаем, что в реальной жизни от прочтения статей на сайте ничего принципиально не изменится, не так ли? Я вот точно это знаю. Теперь вот знаете и вы. Поэтому пишите, звоните - я в меру своих сил помогу вам начать действовать и стать здоровее.
А теперь про отравленную стрелу. Это известная буддийская притча. Дело в том, что сам Будда никогда не считал свое учение жесткой системой. Он не только отказывался рассуждать о философских вопросах, но хранил молчание и по существенным пунктам своей доктрины, например, об образе жизни святого, ушедшего в нирвану.
Будда принимает и развивает и практику созерцания йогинов, но полностью отказывается от их философских построений и, в первую очередь, от идеи Себя, (пуруши). Он решительно отказывается от разного рода полемики, что наглядно подтверждается его знаменитым диалогом с Малункьяпуттой.
Этот монах сетовал, что Благословенный, мол, не ответил на важные вопросы: вечна Вселенная или не вечна; конечна или бесконечна; идентичны ли душа и тело или это разные вещи; существует ли Татхагата после смерти или не существует; и т.д. Малункьяпутта просит Учителя либо дать определенный ответ, либо признаться: дескать, не знаю.
Кое-что про теорию, практику и отравленную стрелу. |
В ответ Будда рассказывает ему такую историю. Человек ранен отравленной стрелой. Друзья и родные ведут его к врачу, а бедняга всю дорогу кричит:
"Не дам вынуть стрелу! Скажите прежде, чья эта стрела? Кшатрия или брахмана? [...]
Велика ли его семья? И сам он – высокий, среднего роста или коренастый? Из какого он города? Или он из деревни? Не прикасайтесь к ране, пока не узнаю, из какого лука выстрелили. [...]
Какая была тетива? [...] Что за оперение на стреле? [...] Чем ее заострили?"
Раненый умер, так и не узнав всего этого, продолжал Благословенный. То же суждено и тому, кто будет философствовать, а не идти путем действия.
Действуйте, друзья! Если в вашем боку отравленная стрела, то выдерните стрелу, а не читайте в интернете про виды стред и способы их извлечения. Будьте здоровы!
Комментарии